Автомобиль на газе. Ключевые моменты

У автомобиля, работающего на газе, имеется много преимуществ. В частности, существенно «чище» выхлопные газы.

Все более заметным становится экономическая эффективность использования газа при имеющейся стоимости бензина: ГБО на «легковушке» окупится через 20 тыс. километров. Газ по множеству показателей предпочтительнее прочих видов горючего. К примеру, увеличенная температура сгорания снижает расход, а благодаря снижению нагрузки на узлы увеличивается ресурс мотора, уменьшается масляный «угар».

Помимо этого, баллон, в котором хранится газ, рассчитаны на достаточно высокое давление, имеют существенный прочностной запас, что исключает разрушение в ДТП, тогда как обычные топливные баки деформируются легко, а пролившийся бензин может воспламениться.

Но целесообразность установки ГБО вызывает все-таки определённую неоднозначность. Главные аргументы против установки сведены к тому, что газ считается взрывоопасным, неприятно пахнет. Газовая смесь не имеет запаха, однако для выявления утечек её одорируют — насыщают специфическим «ароматом». Не совсем приятный «дух» одоранта проникает иногда в салон. Также часто в неприятном «аромате» виновны газы, которые выходят из глушителя. Впрочем, бензин тоже не пахнет розами.

Эксплуатация газобаллонной системы практически отличается от традиционной. Просто нужно знать особенности газа и следовать некоторым рекомендациям. Самым проблематичным моментом считается пуск двигателя. Инжекторный автомобиль всегда запускается непосредственно на бензине. Касательно карбюраторного мотора есть некоторые нюансы. Когда машина работает только летом — запускайте на газе. Когда же эксплуатируете машину зимой, перед тем, как оставить машину на долго, желательно переключаться на бензин для облегчения дальнейшего пуска двигателя.